Skip to main content

3d моделирование технических объектов

  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_row() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1424.
  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_row() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1424.
  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_array() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1506.

3d моделирование того или иного объекта, вне зависимости от программы, в которой создается модель, имеет определенные особенности. Техническими объектами считаются такие объекты, как различные механизмы, машины, устройства и т. п. 3d визуализация технического объекта создается по определённому алгоритму. Его можно свести к следующей последовательности действий: создание чертежа, создание общего вида будущей модели (эскиза). Если выбранная модель является сложной, целесообразно разделить ее на составные части.

Далее, после определения всех стадий моделирования, нужно выполнить расчет и определиться с размерами всей конструкции, а также ее компонентов. Нужно при этом учесть функциональное назначение будущей модели объекта, так как это обуславливает точность выполнения модели. Например, для компьютерной игры высокой точности не нужно, достаточно соблюсти лишь общие размеры и пропорции. А для фрезерного станка с числовым программным управлением или в процессе 3d моделирование домов нужна высокоточная модель.

Если у Вас не имеется точных чертежей, эскизов, фотографий модели, тогда процесс усложняется и требует больше времени. Однако всегда проще моделировать каждую деталь отдельно, а затем их группировать.

При моделировании технических объектов и их частей обязательно нужно учитывать их геометрию, построение нужно начинать с простых геометрических форм, затем постепенно усложняя их, придавая им нужную форму, при этом не забывать об исходных чертежах. Для упрощения процесса моделирование по возможности можно использовать типовые унифицированные детали, такие, как болты, гайки и др.

В полигональном моделировании три или более точек (вершин) соединяются ребрами и формируют многоугольник (полигон), Каждому такому полигону задается цвет и текстура. Объединением полигонов моделируется почти любой объект. При этом все объекты состоят из маленьких плоских поверхностей. Если объект предполагается увеличивать, тогда его нужно моделировать с большим количеством полигонов (плотностью), несмотря на то, что часть из них будет излишней при отдалении от объекта. Однако не следует создавать модели с неоправданно большим числом полигонов, потому что на определенном этапе увеличение полигонов не приводит к усовершенствованию формы модели, а только излишне нагружает процессор и усложняет работу. При этом нужно по возможности все полигоны делать четырехугольными.

Соблюдая такие элементарные рекомендации, Вы сделаете свою работу немного проще, и получите больше удовольствия от собственной работы или увлечения.