Skip to main content

Вокзалы

  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_row() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1424.
  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_row() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1424.
  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_array() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1506.

В Москве сейчас 10 железнодорожных вокзалов. Все вокзалы имеют историческую и  архитектурную ценность. Все вокзалы имеют давнюю и интересную историю. Сегодня мы расскажем об одном из них, о Казанском.

В Москве из всех вокзалов Казанский, является выдающимся произведением архитектуры.  Однако он не был с самого начала таким каким мы его можем видеть.

В 1862 году, когда был открыт Коломенский участок Московско-Рязанской железной дороги, в газетах написали что еще нет ни одного достойно построенного вокзала. Первый вариант Казанского вокзала был деревянным. В каменном исполнении он был построен только в 1864 году архитектором Левестам М.Ю.. К тому времени это уже был третий вокзал. В наше время все что осталось от того самого вокзала это одноэтажное ажурное здание депо в итальянском стиле.

Железную дорогу продлили до Казани. Нагрузка возросла, пассажиропоток вырос и старого здания вокзала стало не хватать. В 1910 г. была проведена срочная реконструкция здания. Были расширены помещения, улчшены подходы к зданию. Но это не решило всех проблем и был объявлен конкурс на проект абсолютно нового вокзала.

В 1911 году было решено строить здание вокзала по проекту архитектора А.В. Щусева. Архитектор сам руководил стройкой и он задумал его не просто как здание, а как памятник архитектуры. Здание было украшено башнями, часами, путушками и дорого отделано внутри. Для росписи здания внутри были приглашены известные художники. однако не все из задуманного было реализовано. Первая мировая, а затем революция сорвали все планы строителей.

Строительство было возобновлено только в 1919 году и второй этап строительства был закончен только в 1940 году. К тому времени деревянное здание вокзала было уже сломано. Часы изготовленные в Петербурге были запущены только в 1923 году. проработали они до 1941 года, когда от взрывной волны был сброшен колокол вниз. Назад его вернули только в 1970 году.

В 1950 году был построен подземный зал со входом в метро. В 70-х годах была проведена масштабная реконструкция. Позже были построены дополнительные залы ожидания, переходы к станциям метро, тоннель, перекрытия. В наши дни это большой и современный комплекс имеющий архитектурную ценность и известность по всему миру.