Skip to main content

Воспитание командного духа у ребёнка

  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_row() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1424.
  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_row() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1424.
  • strict warning: Non-static method flag_flag::factory_by_array() should not be called statically in /home/ih494665/public_html/info/navigator39/sites/all/modules/flag/flag.module on line 1506.

Во время занятий деятельность ребенка индивидуальна. Но так как она проходит в среде сверстников, то создаются предпосылки для воспитания у детей командного духа. Ребенок учиться быть сдержанным, считаться с мнением других ребят, уметь уступать внимание воспитателя другим ребятам, работать в общем темпе с остальными детьми.

Требования к поведению ребенка вовремя занятий должны исходить из того, что ребенок работает в коллективе, и надо употреблять такие рекомендации: внимательно слушай, иначе придется повторять заново и можно задержать всех; приготовь все необходимые предметы перед занятием, чтоб занятие началось вовремя.

Во время занятий воспитатель учит детей понимать руку, если они хотят ответить. Дети выполняют это правило по-разному. Одни делают это сознательно и поднимают руку тогда, когда уверенны в своем ответе. Другие же, могут знать ответ, но руку не поднимать, третьи поднимают руку всегда, они выглядят активными, но при обращении воспитателя дать ответ не могут.

Воспитатель должен очень доходчиво объяснить детям, что руку нужно поднимать только в том случае, когда уже догадался, что нужно ответить. Если ребенок держит руку, навязчиво претендуя на внимание воспитателя, то нужно спокойно привести пример о другом ребенке, который также знает ответ, но руку держит спокойно.

Во время проведения опроса среди детей воспитатель должен оценивать не только качество ответов, но и значение ответа для достижения общей цели. Тогда каждый ребенок, который сделал даже самый незначительный ответ, должен получить оценку.
Дети, которые быть может, неуверенны в себе, неактивны, нуждаются в поддержке воспитателя, их нужно побуждать к ответу, задавая им поначалу самые легкие вопросы. Если ребенок делает попытку ответить, его нужно похвалить, одобрить ответ. Используйте фразы-поощрения: «Вот видишь, как ты можешь отвечать хорошо! Надо просто быть смелее и поднимать руку!»

Воспитатель путем варьирования оценок, должен создать атмосферу успеха равную для всех. Тем самым, педагог способствует развитию интереса ребенка учению, умению собирать свои силы, преодолевать трудности.

Со временем у ребенка становятся и более совершенными и мотивы учения. Он будет внимательно рассматривать наглядное пособие не столько потому, что хочет заработать хорошую оценку, а потому что ему становится интересно работать, и он хочет участвовать в занятиях наравне со всеми.